Еще в начале марта избранные представители онлайн и печатной прессы получили возможность познакомиться с эксклюзивной 10-минутной демонстрацией игрового процесса Assassin's Creed III, имеющей кодовое название Target Gameplay Footage. TGF представляла собой несколько различных геймплейных сцен, призванных продемонстрировать журналистам возросшие амбиции Ubisoft и ее стремление создать самую что ни на есть большую игру серии за всю историю существования компании.
Данное превью представляет собой компиляцию наиболее информативных статей зарубежной онлайн-прессы, для которой вчерашним вечером был снят запрет на публикацию материалов по долгожданной третей части Assassin's Creed, а также дополняет уже опубликованный на нашем сайте перевод статьи апрельского выпуска журнала Game Informer.
Итак, как уже многим известно, главного протагониста Assassin's Creed III зовут Коннор Кенуэй (Connor Kenway), чье родное имя Ratohnhake:ton («Радунагейдо») дословно переводится как «живой дух». Коннор, или «друг волков», стал членом Ордена Ассасинов в 1770 году по неизвестной на данный момент причине (разработчики пока хранят молчание об этом важном сюжетном повороте). Индейское происхождение и унаследованная мудрость предков делает главного героя другом природы и защитником справедливости, он с уважением относится к животным и наделен талантами прирожденного охотника.
В начале TGF-демонстрации Коннор с невозмутимой легкостью пробирается сквозь лес, прыгает по веткам деревьев, карабкается по отвесным скалам (тут очень важно отметить, что в создании анимации нового ассасина принимали участие настоящие профессионалы скалолазания). Как только Коннор спрыгивает с деревьев на землю, покрытую снегом, каждый его следующий шаг оставляет реалистичный след; эта новая особенность окружения (отзывчивость на действия главного героя и всех NPC) имеет непосредственное влияние на весь игровой процесс и, в частности, позволяет отслеживать по следу животное или другую цель.
Перемещаться по деревьям куда удобнее и безопаснее, чем по земле. Стоило Коннору пройти несколько метров по снегу, как вдруг появляется огромный черный медведь. Сцена моментального умерщвления животного одним ударом скрытого клинка выглядела настолько ошеломляюще правдоподобной, что наблюдающие за демонстрацией журналисты разинули рот от удивления. Такого искушенная пресса давно не видела! Возможно, простым геймерам тоже доведется стать свидетелями этой сцены, но произойдет это, вероятней всего, не раньше конференции Е3, для которой разработчики Ubisoft уже подготовили 10-минутную презентацию, включающую сцену в лесу, визит в Бостон и участие в сражении при Банкер Хилл.
Разобравшись с медведем, Коннор продолжил свой путь через лес. Он достиг отвесной скалы и начал восхождение к вершине, откуда открывается потрясающий вид на окрестности. Этот вид стал в Assassin's Creed III еще более захватывающим благодаря новому минималистическому подходу к отображению интерфейса: количество здоровья, мини-карта и оружие размещены теперь в одном углу, в стиле Grand Theft Auto.
Внезапно, атмосфера медитативного настроения прерывается шумами доносящихся снизу барабанов. Прямо под Коннором по грязной дороге марширует строй Американских солдат, который замыкает повозка с припасами. Повинуясь внутреннему порыву, ассасин совершает так называемый «прыжок веры в замаскированную толпу», новый элемент геймплея, который, по словам разработчиков, чертовски сложно реализовать на практике. Сам Коннор вряд ли будет управлять повозками, но в качестве укрытия и засады такие фургоны подходят как нельзя кстати. А тем временем камера удаляется, демонстрируя вид на Бостон, один из главных городов в игре Assassin's Creed III.
Бостон и Нью-Йорк – два основных места, которые сможет посетить новый протагонист серии. Стоит отметить, на ранних стадиях разработчики из Ubisoft экспериментировали с Филадельфией, но в конце концов они решили, что широкие, прямые улицы тихого города не совсем подходят «песочнице» Assassin's Creed III. Тем не менее, в Филадельфии будут происходить важные события истории Американской Революции, и в некотором роде нам удастся взглянуть на прототип одного из самых густонаселенных городов Америки.
Кстати о населении городов. Рассказывает креативный директор Assassin's Creed III Алекс Хатчинсон: «С толпой мы хотели достичь двух главных целей. Первая – никто не должен повторять движения друг за другом… каждый на сцене должен иметь свою цель, любой NPC должен быть уникален… Вторая - люди должны замечать вас и друг друга. Теперь никто не пройдет мимо с видом, будто он один на всем свете. Мы хотели решить эту действительно сложную задачу, потому что мы все знаем, например, что делают люди, если подойти к ним слишком близко. В толпе мы видим все тонкости человеческого поведения. Даже если кто-то внезапно уронит что-то, мы хотим, чтобы другие персонажи вокруг, ведомые новой системой искусственного интеллекта, вполне могли попытаться украсть эту вещь, взаимодействовать с ней, и еще множество различных вариантов, которые вместе делают толпу вокруг вас живой и правдоподобной». Что еще можно добавить к такому многообещающему комментарию? Разве что тот факт, что в Assassin's Creed III впервые в серии появятся дети и собаки. По понятным причинам, детей нельзя будет убить, а собаки даже смогут принести пользу, помогая отслеживать цель в определенных миссиях.
Осмотр достопримечательностей Бостона прерывается внезапной встречей с постом британских солдат, караулящих окрестности. Узнав знакомое лицо, солдаты подняли тревогу. Вместо того, чтобы сражаться, Коннор растолкал врагов и бросился бежать. Он умело перепрыгивает через торговые лавки, перемещается по ветвям деревьев, избегает повозок. Наконец, оторвавшись от преследователей, Коннор забирается на башню церкви и смотрит вдаль. В небе клубится дым, напоминая собой о жестокой войне...
Заключительная часть демо происходит в 1775 году, во время битвы при Банкер Хилл, одной из самых знаменательных в истории Американской Революции. Миссия Коннора заключается в убийстве британского генерала, что для ассасина является достаточно простой задачей, если не брать во внимание 2000 вооруженных мушкетами солдат противников. Главному герою не остается ничего другого, кроме как бросится наряду с силами американцев в бой. Коннор ждет огневого удара, а затем бежит к следующему укрытию, в то время как враги тратят драгоценное время на перезарядку своих мушкетов (которые в то время имели больше недостатков, чем достоинств).
Наконец, ассасин попадает в лагерь противников. И с этого момента во всей своей красе журналистам демонстрируется новая боевая система Assassin's Creed III. Быстрый, плавный, мощный, хорошо анимированный шквал ударов обрушивается на британских солдат. Коннор цепляет одного из оппонентов своим новым оружием под названием Шэнбяо (Rope Dart, не что иное, как дротик, закрепленный на веревке), взбирается на дерево, перемахивает через ветку, и подвешивает жертву, используя его тело как противовес для мягкого приземления. На ранних стадиях разработчики даже не стеснялись добавить жестокости боевой системе, позволяя Коннору снимать скальп со своих жертв; однако от этой идеи было принято решение отказаться, так как согласно проведенным историческим исследованиям, родное племя ассасина в действительности никогда не имело снятие скальпов в своей практике. 1-0 в пользу исторической достоверности.
И вот, пришло время для последнего марш-броска, Коннору необходимо незамеченным добраться до своей цели в британском лагере. Решив освежить стелс-составляющую игры, разработчики придумали специальные зоны, в которых главный герой автоматически приседает к земле, держится ближе к укрытиям. В этих зонах ассасин может начать непрерываемую цепочку убийств на пути к своей цели. Что выглядит действительно потрясающе. Таким образом, британский генерал убит, миссия выполнена.
Наконец, еще один главный вывод, который сделали разработчики игры из накопившегося опыта, что людям нравятся реалистичные кат-сцены и интересные диалоги. С этой целью в определенных местах сюжета герои игры будут говорить на родном могавском языке (любопытный факт, Коннора озвучивает представитель коренных жителей Америки), что добавляет глубины повествованию и заставляет верить в разворачивающееся на экране действо. Количество «костей» в лице героев было удвоено, и вкупе с высоким разрешением текстур лица будет давать огромный диапазон выражений мимике персонажей.
Теперь мы еще с большим нетерпением будем ждать конференции Е3, на которой помимо описанного ролика из игры разработчики Assassin's Creed III обещают продемонстрировать и полностью эволюционированный мультиплеер.